г. Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, корп. 1, оф. 602 Пн - Пт 09:00 - 18:00 8 (812) 322-78-59

Вопросы и ответы

Для чего нужен паспорт фасадов здания?

Паспорт фасадов здания является обязательным документом, который необходимо получить каждому лицу, на которого возложены обязанности по содержанию фасадов, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга». Паспорт помогает следить за изменениями облика города и регулирует изменения внешнего вида фасадов. По паспорту фасадов можно выполнять ремонтные работы, считать сметы на ремонтные работы, а также сохранить информацию о состоянии фасадов на конкретный момент времени. Поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания осуществляется как раз в соответствии с паспортом фасадов.

Когда нужно будет делать паспорт фасадов в следующий раз? Какой у него срок годности?

У паспорта фасадов нет ограничения по сроку действительности. Поэтому Вам не придется заказывать паспорт фасадов повторно, даже если в последующем фасады будут меняться. Паспорт фасадов разрабатывается один раз и навсегда. В случае если после получения согласованного паспорта фасады меняются, то на любые изменения разрабатываются проекты, которые в свою очередь будут приложениями к существующему паспорту фасадов.

Почему срок оформления и согласования паспорта фасадов здания отличается у разных компаний?

На срок оформления и утверждения паспорта фасадов влияет сложность работ, с которыми столкнется компания, которая будет его разрабатывать. Поэтому сроки зависят от архитектурной сложности фасадов здания или сооружения и для разных объектов могут отличаться. Стоит учитывать, что минимальный срок разработки согласования в КГА паспорта фасадов составляет 2 месяца. В среднем весь процесс занимает 3–5 месяцев.

Во всех ли случаях паспортизация фасадов обязательная процедура?

Паспорт фасада можно сделать и после проведенного ремонта, однако сначала необходимо согласовать изменения, которые уже выполнены на фасаде. Затем можно приступить к оформлению паспорта фасада здания.

Нужно ли делать паспорт фасадов, если еще не сделан ремонт фасадов?

Отсутствие ремонта фасадов здания или его приближение никак не связано с необходимостью изготовления паспорта его фасадов. Паспорт фасадов отражает текущее состояние фасадов здания, соответствие его изначальному проекту. В самом паспорте фасадов не отражаются никакие его изменения. Проекты изменения фасадов, проекты ремонта или реконструкции фасадов согласовываются отдельно и являются потом приложениями или сопутствующими документами паспорта фасадов. Однако в случаях приближающегося ремонта фасадов или каких-либо изменений фасада целесообразно согласовать ремонт, изменения фасада, и только затем делать паспорт фасадов.

Могут ли потребоваться дополнительные документы для изготовления паспорта фасадов здания?

Да, несмотря на то, что существует основной список документов, дополнительные документы могут потребоваться. Как правило, дополнительные документы нужны, если фасад ремонтироваться или изменялся, например, были заменены окна или установлены кондиционеры.

Делать паспорт фасадов здания должен собственник или арендатор? Есть ли ситуации, когда именно арендатор обязан делать паспорт фасадов?

Паспорт фасадов здания может заказать только собственник. Для жилых домов паспорт фасадов заказывает Управляющая компания, ТСЖ или ЖСК.

После ремонта паспорт фасада нужно переделывать?

Паспорт фасадов переделывать не требуется, но дополнительные разрешения, которые были получены для ремонта необходимо прикладывать к документу и хранить их. Они могут потребоваться при другом переустройстве.

Каков состав паспорта фасадов здания?

В состав документа входят:

  1. Титульный лист;
  1. Текстовая часть паспорта лицевых фасадов зданий, сооружений:
  • Описание фасадных решений фасада здания, сооружения (описание высотных характеристик здания, сооружения, включая этажность, описание членения фасада здания, сооружения, описание стилевых характеристик здания, сооружения);
  • Описание параметров фасада (длина, площадь) здания, сооружения;
  • Описание композиционных приемов фасада здания, сооружения (описание взаимосвязанного и последовательного расположения частей и элементов фасада здания, сооружения);
  1. Графическая часть паспорта лицевых фасадов зданий, сооружений:
  • Ситуационный план с изображением местоположения здания, сооружения, в отношении фасадов которого разрабатывается паспорт лицевых фасадов;
  • Развертка лицевых фасадов;
  • Чертежи архитектурных деталей и элементов декора;
  • Цветные фотоматериалы;
  1. Колерный бланк КГА;
  1. Правоустанавливающие документы;
  1. Утвержденные проекты благоустройства фасадов здания, сооружения;
  1. Приложения.
Сколько стоит паспорт фасадов? Как сделать цену ниже?

В разделе нашего сайта «Стоимость» указаны ориентировочная стоимость паспортов фасадов типовых зданий, сооружений, а также из чего складывается указанная стоимость, от каких факторов зависит её снижение или увеличение. Стоимость работ будет ниже, если здание:

  • простой формы;
  • не имеет большого количества сложных декоративных деталей;
  • небольшой площади фасадов.
Что делать, если нет необходимых документов?

С наличием обязательного пакета документов, необходимых для начала выполнения работ по изготовлению паспорта фасадов, как правило, проблем не возникает. Возможные проблемы с документами выясняются уже на этапе оценке здания. Мы сразу же сообщаем Заказчику полный перечень необходимых для конкретной ситуации документов, сложность их поиска или получения и информируем об этом заказчика. Таким образом, вероятное отсутствие нужных документов не станет для Вас «сюрпризом» и не повлечет за собой неожиданных дополнительных затрат.

У нас только один фасад выходит на улицу. Остальные смотрят во двор. Значит, паспорт фасадов нам не нужен?

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 478 от 16.06.2017 «Об организации учета объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга» паспорта фасадов утверждаются только в отношении лицевых фасадов. Дворовые фасады, которые не просматриваются с территории площадей, улиц, набережных, территорий зеленых насаждений общего пользования, акватории водных объектов, паспортизации фасадов не подлежат и в паспорте не указываются.

Почему паспорт фасадов делается так долго?

Средний срок изготовления и согласования паспорта фасадов – 3 месяца. Основное время этого срока занимает получение двух Ответ: Средний срок изготовления и согласования паспорта фасадов – 3-5 месяцев. Основное время этого срока занимает получение колерного бланка (1 месяц), задания КГА на проектирование благоустройства фасадов (1 месяц), а также согласование проекта благоустройства фасадов (1 месяц) и паспорт фасадов (1 месяц). Все этапы являются последовательными, поэтому возможности уменьшения срока выполнения работ от проектной организации не зависит. Подробное описание состава работ и сроков выполнения каждого этапа смотрите в разделе «Этапы изготовления».

Можем ли мы сами сделать паспорт фасадов на свое здание?

Изготовлением паспорта фасадов имеют право заниматься организации, обладающие допуском СРО к проектным работам (до 2010 г. — лицензией на проектирование). К тому же даже при наличии допуска, но без опыта подобных работ это может отнять у Вас очень много времени и усилий. У нашей компании есть необходимый допуск СРО, а также большой накопленный опыт работы в этой области.

Зачем нам делать паспорт фасадов? Что это за Постановление 961 и кого оно касается?

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016 утверждает Правила благоустройства в Санкт-Петербурге, в том числе правила по содержанию и ремонту фасадов зданий. Данные правила обязаны соблюдать все собственники зданий и сооружений или лица, на которых возложены обязанности по содержанию фасадов. А в соответствии с пунктом 8.5. Приложения № 5 к Постановлению  паспорта фасадов зданий должны быть утверждены этими лицами.

Зачем нам делать паспорт фасадов сейчас, если мы скоро собираемся менять окна? Потом же переделывать его придется.

Согласования изменений фасадов здания, в том числе замена окон или дверей, являются не составляющей частью паспорта фасадов, а дополнениями к нему. Поэтому паспорт фасадов не нужно будет переделывать. Однако мы рекомендуем включить работы по согласованию будущей замены окон в состав работ по  паспортизации фасадов здания: тогда в паспорте будут уже указаны новые окна.

Сколько действует паспорт фасада здания в СПб?

Паспорт фасада является бессрочным документом. Его необходимо изготовить для здания всего один раз. Один раз проводится и согласование. Если фасад здания меняется, то согласовывается уже проект изменений, который будет приложением к паспорту фасада.

Должен ли арендатор в обязательном порядке делать паспорт фасадов?

Нет, не должен. В Петербурге действует Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09.11.2016, которое гласит, что изготовление паспорта фасада – обязанность собственника или балансодержателя здания, т.е. это должен сделать собственник (если здание – нежилое), ТСЖ или Управляющая компания, или другая организация, которая управляет зданием (если здание – жилое)

Какая организация ведет контроль за наличием паспортов фасада в Санкт-Петербурге?

ГАТИ — Государственная административно-техническая инспекция занимается проверкой нежилых зданий. ГЖИ — Государственная жилищная инспекция проверяет жилые здания и многоквартирные дома.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нам по телефону: 8 (812) 322-78-59 или пишите нам, используя форму обратной связи. Мы обязательно проконсультируем вас и поможем!

В ближайшее время мы с Вами свяжемся.